Доступная среда

Опубликовано:  26.01.2021

 

 

           Доступная среда МБДОУ № 5 «Сказка».

Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ОВЗ (с особыми образовательными процессами). Инклюзивное образование предполагает формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребенок, в том числе и с индивидуальностью, может быть включён в образовательную и социальную жизнь, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и ощущать свою значимость в коллективе сверстников.

В нашем детском саду основной задачей в области реализации прав на образование детей с ОВЗ и инвалидов создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психофизических особенностей.

Для этого:

  1. Разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ .
  2. Созданы педагогические условия воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ и инвалидов в предметно – развивающей среде.
  3. Воспитатели работают в тесном взаимодействии со специалистами: учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, медсестрой, инструктором по ФК.
  4. Привлекаются родители к образовательно – воспитательному процессу.

В 2018 году оборудована и введена в строй группа  для детей – инвалидов. Приобретены для детей с ОВЗ  в группу методические пособия – рисование писком, необходимая оргтехника, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, комплект методических пособий «Дары  Фребеля»  для работы с этими детьми.

В инклюзивном образовании нет единой общепринятой классификации методов обучения. Главными методами обучения дошкольников наших групп являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Игровые методы обучения детей с ОВЗ заключается в том, что они вызывают у воспитанников повышенный интерес и положительные эмоции.

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с ОВЗ необходимо, чтобы решить проблемы с социальной адаптации детей с ОВЗ. А целью образовательного процесса является развитие познавательных и речевых способностей детей. Ведь развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление, позволяет ребенку познавать самого себя и окружающий мир, чувствовать себя уверенным среди других людей и уметь ориентироваться в той или иной ситуации.

Приоритетом при обучении детей – инвалидов, учитывая их неустойчивое внимание, которое привлекается с трудом и ненадолго, учитывая их быструю утомляемость, используются следующие инновационные методы:

— музыкотерапия

— сказкотерапия

— пособие Флебера

— песочная терапия

— здоровьесберегающие технологии

— приёмы мнемотехники (графическое изображение стихотворения или рассказа)

— игровые технологии (профилактика плоскостопия, игры с природным материалом, сюжетные игры)

— кинезиология (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Комплексы упражнений включают в себя дыхательные, глазодвигательные, телесные упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Для успешной работы с такими детьми требуется комплексный подход всех специалистов и педагогов, участие родителей в обучении и воспитании детей.

Паспорт доступности объекта

Приказ о создании комиссии по проведению паспортизации дошкольного учреждения

Приказ об утверждении локальных актов по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Методическое обеспечение воспитательного и образовательного процесса дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивной среды

Дети с ОВЗ в условиях ДОУ

Особенности детей с ОВЗ обусловленными ТНР. Роль музыки.